Пресс-релиз

  • Печать

Как снять с кадастрового учёта объект капитального строительства, прекративший существование?

 Достаточно широко распространены ситуации, когда человек платит налог за объект капитального строительства, который по факту уже прекратил свое существование (снесен, уничтожен пожаром и т.д.). Происходит это потому, что по данным Росреестра гражданин является собственником недвижимого имущества.

Чтобы исправить такую ситуацию, фактически несуществующий объект капитального строительства нужно снять с государственного кадастрового учета. Снятие осуществляется на основании заявления о снятии с государственного кадастрового учета и акта обследования, а также по решению суда.

Заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости вправе подать собственник такого объекта или его представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности. С заявлением о снятии с учета помещения вправе обратиться также собственник здания или сооружения, в котором располагается такое помещение, земельного участка, на котором было расположено здание или сооружение.

Обязательным приложением является акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Для оформления акта обследования необходимо заключить договор на его подготовку с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат. На сайте Росреестра rosreestr.ru. в разделе «Электронные услуги и сервисы», в сервисе «Реестр кадастровых инженеров» можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров Владимирской области.

Кроме того, документом - основанием для снятия с государственного кадастрового учета является вступившее в законную силу решение суда о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости.

Заявление и комплект документов можно подать на официальном сайте Росреестра: rosreestr.ru. в разделе! «Электронные услуги/подать заявление о снятии с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости». Для использования электронного сервиса необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП), которую можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Подать документы можно и в офисах приёма граждан кадастровой палаты или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МОЦ). Кроме этого, нотариально заверенные документы с описью вложения и уведомлением о вручении можно направить почтой в офис Кадастровой палаты.

Независимо от того, каким способом вы подали документы, отследить стадию рассмотрения своего заявления можно при помощи электронного сервиса официального сайта Росреестра «Проверка состояния запроса online».

 

Росреестр помогает разобраться в «жизненных ситуациях

 Кадастровая палата по Владимирской области рекомендует жителям своего региона при оформлении документов недвижимого имущества использовать информацию, размещенную на портале Росреестра www.rosreestr.ru. На портале представлено порядка 30 электронных сервисов в сфере кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Сервис «Жизненные ситуации» http://ls.rosreestr.ru/usecases.html создан для помощи формирования необходимого пакета документов при получении услуг Росреестра.

Часто человек находится в растерянности, точно не зная какие нужно предоставить документы в Росреестр, для получения желаемого результата. В тоже время, отсутствие даже одного документа, может послужить причиной для приостановления кадастрового учета или регистрации права. Чтобы избежать подобной ситуации нужна предварительная консультация.

Сервис «Жизненные ситуации» помогает сформировать перечень документов под конкретный вид операции кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимого имущества. Для получения информации, необходимо с главной страницы портала перейти в раздел «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам» и открыть в правом нижнем углу вкладку «Жизненные ситуации». Далее выбрать тип объекта (например, для физического лица это жилой дом, земельный участок, квартира), операцию, которую планируется совершить (например, регистрация недвижимости - дарение) и нажать кнопку «Подготовить документы».

Для получения услуги не нужно проходить регистрацию на сайте. Не нужно тратить деньги - эта услуга предоставляется бесплатно. Вы сами выбираете удобное для Вас время - услуга доступна круглосуточно и ежедневно. В итоге, вместо поездки в рабочее время в офис Кадастровой палаты, вы можете бесплатно в течение нескольких минут получить информацию о документах, необходимых в той или иной ситуации. Сервис устроен так, что любой гражданин может воспользоваться его услугами вне зависимости от своего социального статуса, образования и профессиональной деятельности.

Преимуществами получения государственных услуг Росреестра в электронном виде являются: экономия времени, исключение человеческого фактора, сокращение затрат на госпошлину и плату за предоставление сведений.

Также получить консультацию по дополнительным вопросам, заявители могут по телефону ведомственных центров телефонного обслуживания (единый телефон 8-800-100- 34-34).