Постановление администрации МО Толпуховское Собинского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования

Толпуховское Собинского района

 

 

26.02.2021                                                                                                        № 30

 

О внесении изменений в постановление администрации МО Толпуховское № 53 от 01.04.2019г «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги 

«Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома   аварийным и    подлежащим     сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»

 

 

 

             В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 №1120 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. №47», руководствуясь Уставом муниципального образования Толпуховское Собинского района, администрация постановляет:

           1. Внести изменения в постановление администрации МО Толпуховское от 01.04.2019 № 53 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» согласно приложению.

            2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

            3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете «Доверие» и подлежит размещению на официальном сайте поселения.

 

 

Глава администрации                                                                   И.Е. Абрамова

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации МО Толпуховское

от 26.02.2021 № 30

         

 

Изменения в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом».

 

   1. Абзац восьмой пункта 1.6. изложить в новой редакции:

«-Постановлением администрации муниципального образования Толпуховское Собинского района от 26.02.2021 №28 «О создании межведомственной комиссии по оценке и признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных на территории муниципального образования Толпуховское Собинского района».

   2. Подпункт 2.1.2. изложить в новой редакции:

«2.1.2. Состав комиссии утверждается постановлением главы администрации муниципального образования Толпуховское.

   Председателем комиссии назначается должностное лицо органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), а также в случае необходимости, в том числе в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом местного самоуправления, создавшим комиссию. Порядок участия в работе комиссии собственника жилого помещения, получившего повреждения в результате чрезвычайной ситуации, устанавливается органом местного самоуправления, создавшим комиссию.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).»

     3. В пункте 2.2 и далее по тексту Регламента слова «государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области» заменить на слова «Инспекцией государственного жилищного надзора Владимирской области».

     4. Пункт 2.4. изложить в новой редакции:

«2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

Комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренные абзацем первым пункта 42 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а сводный перечень объектов (жилых помещений) или поступившее заявление собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, объектов (жилых помещений), предусмотренные пунктом 42 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», - в течение 20 календарных дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 3.4.1. настоящего Регламента, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

    В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

    В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.».

    5. Пункт 2.6.2. изложить в новой редакции:

«2.6.2. В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома,  находящегося в федеральной собственности, администрация МО Толпуховское не позднее чем за 20 календарных дней до дня начала работы комиссии, а в случае проведения оценки жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - не позднее чем за 15 календарных дней до дня начала работы комиссии, обязана в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала направить в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы комиссии, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

   6. Пункт 2.5. исключить, далее пункты считать в арифметической последовательности.

   7.  Подпункты б), д) пункта 2.5.1. изложить в следующей редакции:

«б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения- в случае, если в соответствии с пунктом 3.1.1. настоящего Регламента предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Регламенте требованиям;».

   8. Подпункт а) пункта 2.5.1.2. изложить в следующей редакции:

«а) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;».

   9. Пункт 3.4.1. после абзаца восемь дополнить абзацами следующего содержания:

«- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

    Комиссия правомочна принимать решение (имеет кворум), если в заседании комиссии принимают участие не менее половины общего числа её членов, в том числе все представители органов государственного надзора (контроля), органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, включенные в состав комиссии.».

    10. Пункт 3.5.1. изложить в новой редакции:

«3.5.1. Два экземпляра заключения, указанного в пункте 3.4.3.  настоящего Регламента, в 3-дневный срок направляются комиссией в администрацию МО Толпуховское для последующего принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.1. настоящего Регламента, и направления заявителю и (или) в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения соответствующего помещения или многоквартирного дома.».

   11. Дополнить Регламент пунктом 3.5.1.1. следующего содержания:

«3.5.1.1. На основании полученного заключения администрация МО Толпуховское в течение 30 календарных дней со дня получения заключения, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайных ситуаций, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное пунктом 3.4.1. настоящего Регламента, и издаёт распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.».

    12. Дополнить Регламент пунктом 3.5.2.1. следующего содержания:

«3.5.2.1. Администрация МО Толпуховское в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 3.5.1.1. настоящего Регламента, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции- в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.».

    13.  Раздел 6. изложить в новой редакции:

«Раздел 6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.

    6.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации поселения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6.2. Предмет жалобы.

    6.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

       а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

      б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

      в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 

      г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

      д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;

     е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;

   ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

     з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

       6.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

      6.3.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению главы администрации муниципального образования или должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб,

      6.4.Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

      6.4.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:

1) по адресу: 601225, Владимирская область, Собинский район, д. Толпухово, ул. Молодёжная, д.15.

2) по телефону: (49242) 5-75-25, факсу: (49242) 5-76-85.

3) по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

        6.4.2. Письменное обращение подписывается заявителем, а обращение, направленное по электронной почте, заверяется электронно-цифровой подписью.

       6.4.3. Жалоба должна содержать:

       а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

       б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

      в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

      г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      6.5.Сроки рассмотрения жалобы.

      6.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      6.5.2. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

        6.5.3. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

        6.6. Результат рассмотрения жалобы.

        6.6.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:

         а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;

       б) в удовлетворении жалобы отказывается.

       6.6.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

       6.6.3. Решение должностного лица, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, оформляется в письменной форме.

       6.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения.

       6.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных п.6.6.  решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

       6.7.2. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 6.7.1. настоящего Регламента, даётся информация о действиях, органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за предоставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

       6.7.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 6.7.1. настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.    

       6.8.Порядок обжалования решения по жалобе.

       6.8.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации

       6.9. Право заявителя на получение информации и документов необходимых для рассмотрения жалобы.

       6.9.1. Заявитель имеет право на получение информации по следующим вопросам:

       а) о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

       б) о нормативных правовых актах, на основании которых орган местного самоуправления исполняет муниципальную функцию;

       в) о требованиях к заверению документов и сведений;

       г) о месте размещения на официальном сайте муниципального образования Толпуховское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

      6.9.2. Отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

      6.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

      6.10.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте муниципального образования Толпуховское, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах в здании администрации, а также может быть сообщена заявителю должностными лицами, муниципальными служащими при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Сведения о тарифах на жилищно-коммунальные услуги
для населения Собинского района на 2019 гг.

№ п/п Наименование организации Тариф на декабрь 2018 года Тариф с 01.01.2019 по 30.06.2019 для населения (в руб. с НДС) % роста тарифа к 2018 году Тариф с 01.07.2019 по 31.12.2019 для населения (в руб. с НДС) % роста тарифа с 01.07.2019 к тарифу с 01.01.2019 Номер и дата постановления Департамента цен и тарифов области
1. Отопление за 1 Гкал
МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» 2398,33 2438,98 +1,7% 2447,26 +0,34% 49/18
от 06.12.2018
ЗАО «ЛОК «Клязьменский» 1369,84 1369,84 - 1424,59 +4,00% 49/19
от 06.12.2018
ООО «Владимиртеплогаз» г. Собинка 2484,37 2526,48 +1,7% 2683,33 +6,21% 53/36
от 20.12.2018
ООО «Владимиртеплогаз» г. Лакинск 2360,07 2400,07 +1,7% 2496,07 +4,00% 53/34
от 20.12.2018
МУП пос. Ставрово «Теплоснабжение» 2095,43 2095,43 - 2134,36 +1,86% 51/38
от 13.12.2018
2. Горячая вода за 1 куб.м.
  МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» 212,69 216,29 +1,7% 218,77 +1,15% 52/97
от 18.12.2018
1. Компонент на холодную воду, руб./куб. м 71,87 73,09 Х 75,08 Х
2. Компонент на тепловую энергию, руб./Гкал (расчетная величина расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению - 0,058715 Гкал/куб.м.) 2398,33
(140,82)
2438,98
(143,20)
Х 2447,26
(143,69)
Х

МУП пос. Ставрово «Теплоснабжение» 165,01 165,59 +0,36% 168,93 +2,02% 52/99
от 18.12.2018
1. Компонент на холодную воду, руб./куб. м 35,14 35,72 Х 36,64 Х
2. Компонент на тепловую энергию, руб./Гкал (расчетная величина расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению - 0,06198 Гкал/куб.м.) 2095,43
(129,87)
2095,43
(129,87)
Х 2134,36
(132,29)
Х

ООО «Владимиртеплогаз» г. Лакинск 167,96 170,80 +1,69% 177,31 +3,82% 53/35
от 20.12.2018

1. Компонент на холодную воду, руб./куб. м 42,00 42,71 Х 44,09 Х
2. Компонент на тепловую энергию, руб./Гкал (расчетная величина расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению – 0,05337 Гкал/куб.м.) 2360,07
(125,96)
2400,07
(128,09)
Х 2496,07
(133,22)
Х

ЗАО «ЛОК «Клязьменский» 107,45 107,45 - 111,74 +4,0% 52/98
от 18.12.2018

1. Компонент на холодную воду, руб./куб. м 28,00 28,00 Х 29,11 Х
2. Компонент на тепловую энергию, руб./Гкал. (расчетная величина расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению - 0,058 Гкал/куб.м.) 1369,84
(79,45)
1369,84
(79,45)
Х 1424,59
(82,63)
Х
3. Холодная питьевая вода за 1 куб.м.
МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» 71,87 73,09 +1,7% 75,08 +2,73% 52/71
от 18.12.2018
ЗАО «ЛОК «Клязьменский» 28,00* 28,00* - 29,11* +3,97% 52/72
от 18.12.2018
МУМП ЖКХ п. Ставрово 35,14 35,72 +1,65% 36,64 +2,58% 52/73
от 18.12.2018
МУМП «Водоснабжение» г. Собинка 24,20* 24,20* - 31,64* +30,75%
(инвестпрограмма)
52/74
от 18.12.2018
МУП «Водоканал» г. Лакинск* 35,59* 35,59* - 36,74* +3,24% 52/68
от 18.12.2018
МУП «Владимирводоканал»
(д. Рукав МО Колокшанское)
28,15 28,62 +1,67% 29,22 +2,1% 53/15
от 20.12.2018
4. Водоотведение за 1 куб.м.
МУП ЖКХ «ПКК Собинского района» 85,10 86,64 +1,81% 88,96 +2,68% 52/71
от 18.12.2018
ЗАО «ЛОК «Клязьменский» 30,58* 30,58* - 31,78* +3,93% 52/72
от 18.12.2018
МУМП ЖКХ п. Ставрово 50,73 51,59 +1,7% 52,93 +2,6% 52/73
от 18.12.2018
МУМП «Водоснабжение» г. Собинка 37,41* 37,41* - 37,87* +1,23% 52/74
от 18.12.2018
МУП «Водоканал» г. Лакинск 40,62* 36,72* -9,6% 36,72* - 52/68
от 18.12.2018
ГАУВО «Спортивно-оздоровительный
центр «Олимп»
46,36* 46,36* - 60,09* +29,62% 52/69
от 18.12.2018

* (НДС не облагается).

Электрическая энергия
  Тариф с 01.07.2018 по 31.12.2018
для населения
Тариф с 01.01.2019 по 30.06.2019
для населения
% роста к тарифу
В пределах социальной нормы Сверх социальной нормы В пределах социальной нормы Сверх социальной нормы В пределах социальной нормы Сверх социальной нормы
Население, проживающее в городских населенных пунктах руб./кВтч 4,37 5,18 4,44 5,27 +1,61 +1,74%
Население, проживающее в сельских населенных пунктах руб./кВтч 3,06 3,62 3,11 3,62 +1,64 -
  Тариф с 01.07.2019 по 31.12.2019
для населения
% роста к тарифу 2018 Номер и дата
постановления ДЦТ,
ссылка
В пределах социальной нормы Сверх социальной нормы В пределах социальной нормы Сверх социальной нормы
Население, проживающее в городских населенных пунктах руб./кВтч 4,48 5,40 +0,9% +2,47% 54/2 от 25.12.2018
https://dtek.avo.ru/energeticeskij-kompleks2
Население, проживающее в сельских населенных пунктах руб./кВтч 3,14 3,78 +0,97% +4,42%

Газ
Наименование услуги Тариф с 01.01.2018 по 31.12.2018 для населения Тариф с 01.01.2019 по 31.12.2019 для населения % роста к тарифу 2018 Номер и дата постановления ДЦТ, ссылка
Баллонный сжиженный газ (руб./баллон)
50 литров 671,37 663,81 -1,12% 54/4 от 25.12.2018
https://dtek.avo.ru/gazovaa-otrasl
27 литров 351,67 347,71 -1,12%
Природный газ, руб. куб.м.
1. На приготовление пищи и нагрев воды 7,26 7,38 +1,66% 54/5 от 25.12.2018
https://dtek.avo.ru/gazovaa-otrasl
2. На отопление 4,82 5,06 +4,98%

** С принятыми тарифными решениями можно ознакомиться на сайте Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области по адресу dtek.avo.ru в разделе «Принятые тарифные решения» с выборкой по годам и отраслям: газовый комплекс, коммунальный комплекс, тепловая энергия, энергетический комплекс и ресурсоснабжающим организация

Административные регламенты

 

1.        Постановление главы муниципального образования Толпуховское сельское поселение от 01.08.2008 № 38 «Об утверждении регламента исполнения администрацией муниципального образования Толпуховское сельское поселение функции по рассмотрению обращений граждан»;

2.        Распоряжение главы администрации муниципального образования Толпуховское сельское поселение        от 14.04.2009 № 13-р «Об утверждении регламента работы администрации муниципального образования Толпуховское сельское поселение»;

3.        Постановление главы муниципального образования Толпуховское сельское поселение от 10.11.2009 № 92 «Об утверждении административного регламента муниципального образования Толпуховское сельское поселение Собинского района Владимирской области проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора»;

4.        Постановление главы муниципального образования Толпуховское сельское поселение от 10.11.2009 № 93 «Об утверждении административного регламента муниципального образования Толпуховское сельское поселение Собинского района Владимирской области проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля».

5. Постановление главы муниципального образования от 09.04.2010 № 27 "О внесении изменений и дополнений в административный регламент муниципального образования Толпуховское сельское поселение Собинского района Владимирской области проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля".

6. Постановление главы муниципального образования от 09.04.2010 № 28 "О внесении изменений и дополнений в административный регламент муниципального образования Толпуховское сельское поселение Собинского района Владимирской области проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора".

7. Постановление главы муниципального образования от 08.06.2011 № 27 "О внесении изменений в постановление главы МО Толпуховское сельское поселение от 10.11.2009 № 92 (в редакции постановления от 09.04.2010 № 28) "Об утверждении административного регламента муниципального образования Толпуховское сельское поселение Собинского района Владимирской области проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора"".

8. Постановление главы муниципального образования от 08.06.2011 № 28 "О внесении изменений в постановление главы МО Толпуховское сельское поселение от 10.11.2009 № 93 (в редакции постановления от 09.04.2010 № 27) "Об утверждении административного регламента муниципального образования Толпуховское сельское поселение Собинского района Владимирской области проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля"".

9. Постановление главы муниципального образования от 18.11.2011 № 91 "Об утверждении административного регламента муниципального образования Толпуховское сельское поселение Собинского района Владимирской области проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора".

10. Постановление главы муниципального образования от 18.11.2011 № 22 "Об утверждении административного регламента муниципального образования Толпуховское сельское поселение Собинского района Владимирской области проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля".

11. Постановление главы муниципального образования от 29.12.2011 № 118 "Об утверждении административного регламента исполнения администрацией МО Толпуховское сельское поселение муниципальной функции по рассмотрению обращения граждан".

12. Постановление главы муниципального образования от 13.04.2012 № 29 "Об утверждении административного регламента "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"".

13. Постановление главы муниципального образования от 15.05.2012 № 46 "Об утверждении административного регламента "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"".

14. Постановление главы муниципального образования от 08.06.2012 № 53 Об утверждении административного регламента «Выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей, рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей».

15. Постановление главы муниципального образования от 06.08.2012 № 60 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»".

16. Постановление главы муниципального образования от 06.08.2012 № 61 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адреса объектам недвижимости».

17. Постановление главы муниципального образования от 06.08.2012 № 62 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма» на территории муниципального образования Толпуховское сельское поселение Собинского района.

18. Постановление главы муниципального образования от 06.08.2012 № 63 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий» на территории муниципального образования Толпуховское сельское поселение Собинского района.

19. Постановление главы муниципального образования от 06.08.2012 № 64 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок с местажительства, о составе семьи, о совместном проживании, на иждивенцев и иных справок и документов)».

20. Постановление главы муниципального образования от 16.08.2012 № 65 "О внесении изменений в постановление главы муниципального образования от 13.04.2012 № 29 "Об утверждении административного регламента "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"".

21. Постановление главы муниципального образования от 16.08.2012 № 66 "О внесении изменений в постановление главы муниципального образования от 15.05.2012 № 46 "Об утверждении административного регламента "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"".

22. Постановление главы муниципального образования от 16.08.2012 № 67 "О внесении изменений в постановление главы мунициплаьного образования Толпуховское сельское поселение от 29.12.2011 № 118 "Об утверждении административного регламента исполнения администрацией МО Толпуховское сельское поселениемуниципальной услуги "Рассмотрения обращений граждан"".

23. Постановление главы муниципального образования от 16.08.2012 № 68 "О внесении изменений в постановление главы муниципального образования Толпуховское сельское поселение от 08.06.2012 № 53 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей, рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей"".

24. Постановление главы муниципального образования от 23.10.2012 № 95 Об утверждении административного регламента "Регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства"".

25. Постановление главы муниципального образования от 12.11.2012 № 104 Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизации) на территории муниципального образования Толпуховское сельское поселение».

26. Постановление главы муниципального образования от 31.01.2013 № 10 Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Толпуховское сельское поселение Собинского района".

27. Постановление администрации муниципального образования от 27.02.2013 № 17 Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории МО Толпуховское сельское поселение".

28. Постановление администрации муниципального образования от 14.03.2013 № 22 Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории МО Толпуховское сельское поселение.

29. Постановление администрации муниципального образования от 27.03.2013 № 31 Об утверждении регламента по организации контроля за объектами ремонта автомобильных дорог общего пользования и дворовыми территориями в период гарантийного срока их эксплуатации в муниципальном образовании Толпуховское сельское поселение.

30. Постановление администрации муниципального образования от 27.03.2013 № 32 Об утверждении административного регламента "Оформление размещения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные помещения".

31. Постановление администрации муниципального образования от 03.04.2013 № 36 Об утверждении административного регламента "Подготовка и выдача архивных справок и выписок, копий архивных документов, копий правовых актов".

32. Постановление администрации муниципального образования от 03.04.2013 № 37 Об утверждении административного регламента МО Толпуховское сельское поселение "Заключение договора социального найма".

 33. Постановление администрации муниципального образования от 18.02.2015 № 16 Об утверждении административного  регламента предоставления муниципальной услуги « Продажа или предоставление   в аренду земельных участков, находящихся в государственной  (не разграниченной) или муниципальной собственности на торгах»

34.Постановление администрации муниципального образования от 18.02.2015 № 17 Об утверждении административного  регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование   предоставления земельного участка»

35.Постановление администрации муниципального образования от 03.03.2015 № 22 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной  услуги «Предоставление в собственность,  аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не  разграничена, или земель, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов»

36.Постановление администрации муниципального образования от 03.03.2015 № 23 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам или юридическим лицам в собственность бесплатно земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования»

37.Постановление администрации муниципального образования от 03.03.2015 № 24 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление
в постоянное  (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в    государственной собственности или  собственности муниципального образования Толпуховское сельское поселение»

38..Постановление администрации муниципального образования от 17.10.2017 № 119 Об утверждении административного регламента по  предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения об установлении или прекращении публичных сервитутов»

 39. .Постановление администрации муниципального образования от 18.10.2017 № 124 Об утверждении  административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений из специализированного жилищного фонда» на территории  муниципального образования Толпуховское Собинского района 

40. Постановление администрации муниципального образования от 08.11.2017 № 134 Об утверждении  административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием  и выдача документов  об утверждении схемы  расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Толпуховское Собинского района» 

41. Постановление администрации муниципального образования от 25.02.2019 № 30 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Толпуховское Собинского района от 06.08.2012 № 64 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок с   места   жительства, о   составе   семьи, о совместном проживании, на иждивенцев и иных справок   и документов)»

              42.  Постановление администрации муниципального образования от 25.02.2019 № 31 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Толпуховское Собинского района от 03.04.2013 № 36 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача архивных справок и выписок, копий архивных документов, копий  правовых актов администрации муниципального образования Толпуховское из архива бессрочного хранения»

          43 .Постановление администрации муниципального образования от 25.02.2019 № 32 " О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Толпуховское Собинского района от 03.03.2015 № 24 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в постоянное  (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в    собственности муниципального образования Толпуховское»

           44. Постановление администрации муниципального образования от 25.02.2019 № 33 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Толпуховское Собинского района от 03.03.2015 № 23 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам или юридическим лицам в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования»

45. Постановление администрации муниципального образования от 25.02.2019 № 34 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Толпуховское Собинского района от 03.03.2015 № 22 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду земельных участков из состава земель, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов»

46. Постановление администрации муниципального образования от 25.02.2019 № 35  " О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Толпуховское Собинского района от 14.10.2013 № 135 «Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду»

47. Постановление администрации муниципального образования от 25.02.2019 № 36 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Толпуховское Собинского района от 06.08.2012 № 61 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адреса объектам недвижимости»

48 Постановление администрации муниципального образования от 25.02.2019 № 37 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Толпуховское Собинского района от 18.02.2015 № 16 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Продажа или предоставление                    в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на торгах»

 

 

 

 

Порядок обжалования нормативных правовых актов

Порядок обжалования нормативных правовых актов

 

 (ст. 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

 

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

 

 

(глава 24. «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 №95-ФЗ)

Статья 197. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц

1. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

2. Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными

1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

2. Прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

3. Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

4. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

Статья 199. Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными

1. Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1пунктами 12 и 10 части 2частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В заявлении об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов должны быть также указаны сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решения и действия (бездействие) указанного должностного лица.

2. К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 настоящего Кодекса, а также текст оспариваемого акта, решения.

К заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов прилагаются, кроме того, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств указанному должностному лицу и другой стороне исполнительного производства.

3. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц

1. Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом. Указанный в настоящем абзаце срок может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.

Дела об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов рассматриваются в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Дела об оспаривании решений органов местного самоуправления о сносе самовольных построек или об их приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, об оспаривании решений органов государственной власти или органов местного самоуправления о прекращении вещных прав на земельные участки (права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования) в связи с неисполнением обязанностей по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с указанными параметрами и требованиями рассматриваются в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

2. Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, а также орган или должностное лицо, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), и иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

3. Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, принявших оспариваемый акт, решение или совершивших оспариваемые действия (бездействие), и вызвать их в судебное заседание. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11настоящего Кодекса.

4. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

5. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

6. В случае непредставления органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе.

Глава 21. "Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ

Статья 208. Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим

1. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

2. Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.

3. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

4. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не действующим полностью или в части вправе обращаться также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования, полагающие, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации либо компетенцию избирательной комиссии.

5. Административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, не подлежат рассмотрению в суде, если проверка конституционности этих правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

6. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

7. Административное исковое заявление о признании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования недействующим может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего нормативного правового акта.

8. По делам об оспаривании нормативных правовых актов судом не могут быть приняты встречные административные исковые требования.

9. При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.

Статья 209. Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим

1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 18 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.

2. В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 124 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 23 и 4 статьи 208настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

3. К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 124 и 5 части 1 статьи 126настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.

Статья 210. Рассмотрение вопроса о принятии к производству административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим

1. Судья отказывает в принятии административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса, а также в случае, если на момент подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим оспариваемый нормативный правовой акт или его оспариваемые положения прекратили свое действие.

2. Судья возвращает административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 7 части 1 статьи 129настоящего Кодекса, а также в случае, если на момент подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим оспариваемый нормативный правовой акт или его оспариваемые положения не вступили в силу.

3. Судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 209 настоящего Кодекса.

Статья 211. Меры предварительной защиты по административному иску об оспаривании нормативного правового акта

По административному иску об оспаривании нормативного правового акта суд вправе принять меру предварительной защиты в виде запрета применения оспариваемого нормативного правового акта или его оспариваемых положений в отношении административного истца. Принятие иных мер предварительной защиты по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов не допускается.

Статья 212. Объединение в одно производство административных дел об оспаривании нормативных правовых актов

Суд в порядке, предусмотренном статьей 136 настоящего Кодекса, вправе объединить в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения несколько административных дел об оспаривании одного и того же нормативного правового акта, а также об оспаривании разных положений этого акта.

Статья 213. Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов

1. Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления, а Верховным Судом Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его подачи.

2. В период избирательной кампании, кампании референдума административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, принятых избирательными комиссиями, либо нормативных правовых актов по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, которые регулируют отношения, связанные с данными избирательной кампанией, кампанией референдума, рассматриваются судом в срок, установленный частью 1 статьи 241настоящего Кодекса.

3. Административное дело об оспаривании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования рассматривается судом в десятидневный срок со дня поступления административного искового заявления в суд.

4. Административное дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается с участием прокурора. В случае, если административное дело об оспаривании нормативного правового акта возбуждено на основании административного искового заявления прокурора, он не дает заключение по этому административному делу. В случае, если административное дело об оспаривании нормативного правового акта возбуждено не на основании административного искового заявления прокурора, прокурор, вступивший в судебный процесс, дает заключение по этому административному делу.

5. Лица, участвующие в деле об оспаривании нормативного правового акта, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лица, обратившегося в суд, прокурора, который участвует в судебном разбирательстве в целях дачи заключения по административному делу, а также неявка представителей органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если явка таких лиц не была признана судом обязательной.

6. Суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, а в случае неявки таких представителей наложить судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

7. При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

8. При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

9. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

10. Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования, а также признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченной организацией или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, не влечет за собой обязанность суда прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта.

11. Утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

12. Соглашение о примирении сторон по административному делу об оспаривании нормативного правового акта не может быть утверждено.

Статья 214. Прекращение производства по административному делу об оспаривании нормативного правового акта

1. Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39частями 6 и 7 статьи 40пунктами 1 - 35 и 6 части 1 статьи 194настоящего Кодекса.

2. Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если:

1) оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца;

2) лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

 

Дополнительная информация