Изменен порядок начисления пени за просрочку внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» внесены изменения в часть 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющую порядок начисления штрафных санкций (пени) за несвоевременное внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
За повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения предусмотрена уголовная ответственность
С 01 июля 2015 года вступила в силу статья 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая ответственность за управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов либо лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Вступили в силу положения федерального законодательства о несостоятельности (банкротстве) гражданина
С 01.10.2015 вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2015 № 154-ФЗ, которым Гражданский кодекс РФ дополнен положениями о несостоятельности (банкротстве) гражданина.
В соответствии со статьей 25 Гражданского кодекса гражданин, который не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда.
Владимирская природоохранная прокуратура требует приостановления деятельности МУП Юрьев-Польского района «Водоканал» до получения лицензии на вывоз ТБО
Владимирской природоохранной прокуратурой выявлен факт нарушения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности МУП Юрьев-Польского района «Водоканал». Предприятие занимается сбором, транспортировкой и захоронением отходов с 2006 года, оказывает эту услугу жителям и организациям района.
Владимирская природоохранная прокуратура в судебном порядке добилась ликвидации двух свалок в областном центре
Решением Ленинского районного суда г. Владимира удовлетворены требования Владимирского природоохранного прокурора об обязании администрации Ленинского района ликвидировать несанкционированное место складирования отходов на ул. Тумской. Указанная свалка представляла собой навалы железобетонных конструкций длиной до 1,5 метров. При этом объем бетонных блоков, подлежащих ликвидации, составлял около 800 куб. метров.
Ужесточены требования, предъявляемые к выделению специальных мест для курения и табака
С 14 октября 2015 года вступили в силу Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению оборудованию изолированных помещений для курения табака, утвержденные Приказом министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 756/пр/786н.
Закреплено понятие Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Федеральным законом от 5 октября 2015 года № 274-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Финансирование работ капитального характера по восстановлению работоспособности прибора учета осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
Согласно Письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 30162-ОЛ/04 от 18.09.2015 исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме. Содержание имущества включает в себя в том числе обеспечение надлежащей эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых ресурсов.
«О социальных гарантиях для инвалидов в сфере труда и занятости»
С 1 января 2016 года в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.07.2015 № 527н здания, используемые для предоставления услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты, должны стать более доступными для инвалидов
«О типовом договоре аренды лесного участка»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2015 № 1003 утверждена форма типового договора аренды лесного участка, применяемого для всех видов использования лесов, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации.
Законодателем дано понятие «самовольной постройки»
Федеральным законом № 258-ФЗ от 13.07.2015 внесены изменения в статью 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (самовольная постройка). Внесенными изменениями дано новое понятие самовольной постройки. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
«Разъяснение положений ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в части обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции»
Одним из приоритетных направлений государственной политики в настоящее время являются предупреждение и противодействие коррупции. С 2013 года все организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции.
В этой связи в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», введена статья 13.3 «Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции» согласно которой организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Так, частью 2 статья 13.3 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусмотрено, что меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В помощь организациям для практической реализации установленных законодательных норм Министерством труда и социальной защиты РФ изданы Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Основной акцент в Методических рекомендациях сделан на необходимости проведения организациями (независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности) систематической оценки коррупционных рисков, создания процедуры выявления и урегулирования конфликтов интересов, внедрения стандартов поведения, развития внутреннего контроля и организации работы специализированных подразделений по противодействию коррупции.
Методические рекомендации сосредоточены на необходимости:
- использовать возможности локальных правовых актов для применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений (используя положения ст. 192 ТК РФ);
- разработки и принятия «Антикоррупционной политики организации», предусматривающей меры профилактики коррупции;
- введения процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации;
- периодической оценки коррупционных рисков в разных сферах деятельности организации и их предупреждение;
- создание специальных подразделений или определение субъектов, уполномоченных осуществлять профилактику коррупции в организации;
- разработки и принятия кодекса этики служебного поведения работников организации (в котором затрагиваются детальные вопросы профилактики коррупционных проявлений, вплоть до допустимых пределов политики обмена подарками в ходе деловых мероприятий) и др.